shapka


Ноябрь 2024

Итоги социологического исследования мнений экспертов в сфере соцобслуживания.

Исследование проведено Центром поддержки региональных исследований под руководством Т. И.  Гориной. Опрос экспертов проводился по инициативе фонда "Я особенный" силами федерального журнала "Социальная защита в России".

Кого опрашивали?

В исследовании приняли участие 1026 экспертов из 36 регионов России. Это руководители региональных и муниципальных министерств/департаментов труда и соцзащиты, госучреждений соцобслуживания и негосударственных организаций-поставщиков соцуслуг.

В чем эксперты пришли к консенсусу?

Большинство экспертов отметило позитивные изменения благодаря принятию 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ".

Подавляющее большинство (более 60%) также поддержали:

- Создание на федеральном уровне единых перечня и стандартов предоставления соцуслуг.

- Разработку единых механизмов определения нуждаемости в соцобслуживании.

- Установление единого порядка определения объема предоставляемых услуг.

В чем эксперты видят как плюсы, так и минусы?

 - Привлечение негосударственных поставщиков для расширения охвата получателей и развития конкуренции.

- Учет работы специалистов с получателями в часах для точного анализа эффективности расходов.

- Обеспечения равных условий для государственных и негосударственных поставщиков.

Какие меры эксперты считают полезными для повышения эффективности соцобслуживания?

- Развитие рынка соцуслуг: рост оплаты труда соцработников, улучшение поддержки получателей и внедрение инноваций.

- Улучшение материально-технической базы поставщиков и обеспечение соцработников необходимым оборудованием.

- Совершенствование правового регулирования отрасли.

- Обеспечение открытости и стабильности финансирования поставщиков.

- Совершенствование кадровой политики – системное обучение соцработников, улучшение условий труда.