Итоги социологического исследования мнений экспертов в сфере соцобслуживания.
Исследование проведено Центром поддержки региональных исследований под руководством Т. И. Гориной. Опрос экспертов проводился по инициативе фонда "Я особенный" силами федерального журнала "Социальная защита в России".
Кого опрашивали?
В исследовании приняли участие 1026 экспертов из 36 регионов России. Это руководители региональных и муниципальных министерств/департаментов труда и соцзащиты, госучреждений соцобслуживания и негосударственных организаций-поставщиков соцуслуг.
В чем эксперты пришли к консенсусу?
Большинство экспертов отметило позитивные изменения благодаря принятию 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ".
Подавляющее большинство (более 60%) также поддержали:
- Создание на федеральном уровне единых перечня и стандартов предоставления соцуслуг.
- Разработку единых механизмов определения нуждаемости в соцобслуживании.
- Установление единого порядка определения объема предоставляемых услуг.
В чем эксперты видят как плюсы, так и минусы?
- Привлечение негосударственных поставщиков для расширения охвата получателей и развития конкуренции.
- Учет работы специалистов с получателями в часах для точного анализа эффективности расходов.
- Обеспечения равных условий для государственных и негосударственных поставщиков.
Какие меры эксперты считают полезными для повышения эффективности соцобслуживания?
- Развитие рынка соцуслуг: рост оплаты труда соцработников, улучшение поддержки получателей и внедрение инноваций.
- Улучшение материально-технической базы поставщиков и обеспечение соцработников необходимым оборудованием.
- Совершенствование правового регулирования отрасли.
- Обеспечение открытости и стабильности финансирования поставщиков.
- Совершенствование кадровой политики – системное обучение соцработников, улучшение условий труда.